Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В 2-х группах имеется мультимедийное оборудование 2 шт.
В групповых помещениях есть в наличии различное спортивное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. В тёплый период времени физическое развитие детей организованно на свежем воздухе. В групповых помещениях проводятся утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального развития детей имеются: музыкальный центр, магнитофон; детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы благоприятные условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру. Творческий коллектив при поддержке родителей (законных представителей) оборудовал и оформил «Экологическую тропу для дошколят».
В неё входит «сказочный» камень, который указывает маршрут , проходящий через различные природные объекты В ходе маршрута по экотропе дети знакомятся с природой родного края: с деревьями, кустарниками ,цветами, насекомыми и животными, местами их обитания, условиями жизни, экологически грамотного поведения в природе, тем самым расширяя свой кругозор. Разработаны игры : « Найди след», « Узнай насекомое» и другие.
Метеоплощадка , где дети определяют время года, погодные условия, время суток, направление ветра и т.д.
Пруд с рыбками, лавочка для отдыха. «цветочная лодка», столик для логических игр, зона для Пленэр рисования на свежем воздухе. Игры с водой.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
В ходе совместной с детьми деятельности педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы. Их выбор зависит от возрастной группы. Но все они обеспечивают непосредственное участие воспитанников, стимулируют их интерес, дают возможность проявить себя.
Он знакомит детей с базовой ценностью «труд». Дети узнают о выращивание овощей. Получают знания о процессе выращивания. (подготовить землю, посеять семена, поливать, рыхлить землю.).
Они наблюдают за развитием овощных культур, за изменениями в росте, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
Мы с детьми посадили на огороде овощные культуры – картофель, помидор, огурец, капуста, свекла, лук, морковь.
Дети очень любят трудиться на огороде, им доставляет это радость!
Наличие оборудованных объектов спорта
Главной задачей нашего учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей в нашем детском саду имеется спортивный участок. Любимое место детей.
Спортивная площадка имеет травянистое покрытие, где наши воспитанники играют в подвижные игры « Футбол», « Волейбол», « Баскетбол». На площадке имеется «Настольный теннис», « Спортивная лестница», «Гимнастическое бревно», « Дорожка здоровья» и место для водных закаливающих процедур.
Дети с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях на свежем воздухе. От занятий спортом на улице дошколята получают возможность проявить большую активность, самостоятельность, инициативу.
Совместные праздники с родителями , проводимые в нашем детском саду надолго остаются в памяти взрослых и детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в МБДОУ ДС № 24 не имеется
В каждой группе имеется книжный уголок с подбором художественной литературы по возрасту дошкольников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видео, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание ОО В учреждении имеется доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: кнопка вызова
Доступ в общежитие, интернат: в учреждении не предусмотрены общежития, интернат