Спорт и физкультура в детском саду
В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
-обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, питание;
-организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности и двигательную деятельность детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребёнком;
-поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играх-забавах.
Работа воспитателя может быть ведущей и объединяющей в следующих случаях:
- В физкультурно-оздоровительной работе. Воспитатель координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние их здоровья. Он имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду.
- В формировании детского коллектива. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. Он создаёт условия для активизации общения между детьми. У детей появляется общая цель, совместная деятельность, необходимость договориться, радость от общения с товарищами. Также воспитатель формирует организаторские умения у всех детей.
Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций.
Педагогами нашего ДОО проводятся: «Физическая пятиминутка», «Минутки отдыха», «Боди перкуссия» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками.
В образовательной деятельности по физической культуре уделяется большое внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Некоторые правила проведения занятий физической культурой и спортом в ДОО:
- Расписание занятий. Для каждой возрастной группы составляется расписание физкультурных занятий.
- Длительность занятий. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет — 10 минут, для детей от 3 до 8 лет — 3 раза в неделю: в младшей группе — 15 минут, в средней группе — 20 минут, в старшей группе — 25 минут, в подготовительной группе — 30 минут.
- Внешний вид воспитанников. Дети, посещающие занятия, должны иметь спортивную форму: футболку, шорты, носки, чешки.
- Контроль за состоянием детей. Нужно следить за состоянием детей и не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления педагог должен предложить ребёнку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойный вид деятельности.
- Размещение оборудования. Всё оборудование и инвентарь, используемый детьми, должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать возрастным показателям.