Программа «Школа супергероев» (Ю.В.Илюхина, М.Г.Головнева (Солодова)

Педагогический работник Федутинова Наталья Витальевна.
Педагогический работник
Федутинова Наталья Витальевна

Цели: создание условий для формирования осознанной позиции ребёнка при освоении медиапространства через организацию различных видов деятельности.  
 Задачи: 
 -создать условия для мотивационной готовности детей и их родителей (законных представителей) к деятельности в освоении безопасного медиапространства;  
-обеспечить развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста посредством организации специфических видов деятельности; 
 -создать условия для получения детьми практического опыта ориентировки в медиапространстве через систему культурных практик; 
 -поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и самостоятельность при организации образовательной деятельности в разных формах; 
 -способствовать формированию первичных представлений о понятиях, явлениях и объектах окружающего мира (информационная безопасность, рекламная акция, польза/вред и т.д.). 

Дидактические принципы построения и реализации программы:
1) Принцип целостности
2) Принцип деятельности
3) Принцип минимакса
4) Принцип психологической комфортности
5) Принцип вариативности
6) Принцип творчества
7) Принцип участия, или содействия
Программа основана на следующих подходах:
- Интеграционный подход, при котором обеспечивается связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей, беспечивающее целостность образовательной деятельности;
- Системно-деятельностный подход, предполагающий самостоятельное проживание ребенком всех этапов собственной деятельности (мотивация, планирование, реализация замысла, рефлексия)
 

Программа занятий

• Цикл обучающих занятий «Школа Супергероев».

«Школа Супергероев» – это условное игровое пространство, в котором дети приобретают свои «суперспособности», т.е. учатся новым знаниям, которые в дальнейшем позволят участвовать в культурных практиках. В «Школе Супергероев» ребята добровольно примеряют на себя образ супергероя, что позволяет им бесстрашно преодолевать информационные опасности. Для каждого героя подготовлен «помогатор», то есть набор инструментов, включающий бейдж/браслет с символом выбора суперспособности, лупу для разглядывания мелких деталей, счетные палочки для арифметических подсчетов;

• Культурные практики «Лавка пользы», «Умные покупатели», «Расследования», «Ваш билетик».

Проводя «Расследование», дошкольники получают задание, в котором осуществляется поиск опасной информации и преобразование ее в безопасную. Опорой ребятам служит «памятки-подсказки», которые напоминают об алгоритме проведения расследования. Результаты фиксируются в специальных «картах расследования». От расследования к расследованию накапливается опыт, полученный в деятельности, и формируются качества, позволяющие глубоко разобраться с разными видами информационной опасности и способах уменьшения возможных рисков.

Культурная практика «Ваш билетик» включает в себя цикл сюжетно-ролевых игр с виртуальной экскурсией. Данная практика имеет своей целью проживание 15 реального жизненного опыта с возможностью проиграть различные варианты действий и последствия выбранных решений. Игровое пространство не идеализировано для детей, а максимально приближено к реальным условиям. Это значит, что в этих общественных местах присутствуют заманчивые вывески, магазинчики с игрушками и сладостями, игровые автоматы (игры, в которых ребенок может получить приз в случае выигрыша, например, «Самый меткий», «Девять из десяти», «Счастливый случай»). Через участие в сюжетно-ролевых играх у детей формируется культура потребления, накапливается поведенческий опыт действий в той или иной ситуации информационного воздействия.

«Умные покупатели» – это культурная практика, которая реализуется через походы с семьёй в магазин. Ни для кого не секрет, что в каждом крупном магазине работает команда маркетологов, которая продумывает методы воздействия на покупателей с целью получения максимальной прибыли. В рамках этой культурной практики стоит задача сформировать умение анализировать свои покупательские потребности и финансовые возможности. Детям сложно разобраться в замысловатых акциях, больших цифрах на ценниках, но у них всегда есть возможность обратиться к родителям за разъяснениями и анализом необходимости совершения покупки того или иного товара. Это приведет к формированию позиции ответственного покупателя, человека, способного критично оценивать информацию.

Через культурную практику «Лавка пользы» осуществляется изготовление детьми товаров с полезной информацией (магниты, календари, книжки-самоделки, буклеты). Участие в продуктивных видах деятельности позволяет закрепить полученный опыт и делиться открытиями с окружающими людьми. Это прекрасная площадка для обмена информацией, для закрепления полученных знаний, а также творческой реализации детей. Здесь ребята имеют возможность 16 создать антирекламу или свой полезный продукт, призванный уберечь других людей от информационной опасности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie